В 19 веке кораблестроение претерпело едва ли не самые сильные изменения. Именно тогда впервые появились первые суда, работающие на паровом двигателе. Они составили серьезную конкуренцию парусным кораблям. Несмотря на то, что первые пароходы не вызывали особого восторга и ажиотажа, сама идея была понята верно и положило начало новой вехе в кораблестроении. Парусные суда постепенно отошли в далекое прошлое и перестали использоваться.
Парусные яхты и иные суда остались только для развлечений и спортивных состязаний. Кроме того, силу ветра для хождения по воде используют также в странах третьего мира. От настоящих, величественных в своей красоте, захватывающих дух, парусных фрегатов осталась память, исторические свидетельства, картины и модели умельцев, создающих миниатюрные подобия старинных кораблей. Лишь немного кораблей сами стали музеями, сохранившись в первозданном состоянии, которое поддерживается заботами управляющих. Но любители морских просторов не ограничиваются их посещением и картинками. Они выбирают украшение собственного интерьера достоверными моделями кораблей.
У фантазеров и отважных путешественников мечта о дальних странах и бескрайних просторах поселяется еще в детстве. И независимо от того, какие дали покоряются с годами, детская память живет в сердце. И воспоминания о мечтах прошлого поселяются в коллекции фрегатов, паруса которых воодушевляют и вдохновляют на новые приключения и свершения того ребенка, который частично остался в душе взрослого человека. Утренние лучи солнца в парусах и на корме корабля приносят с собой крик чаек, шелест волн и запах моря.
Искусство-хобби
Сегодня создание моделей кораблей стало хобби и работой для мастеров, предметами гордости из личной коллекции — для любителей и ценителей. В прошлом же макеты будущих судов служили наглядными демонстрационными образцами новых придуманных плавучих средств. Но и тогда и сейчас талант создания подобных моделей ценился на вес золота. И чем лучше выполняется такое судно, чем оно достовернее, тем дороже сегодня.
Выполнить такое на конвейерном производстве нереально. Это штучная, кропотливая работа. Когда паруса шьются вручную из настоящей парусины, когда дерево пахнет кораблем, когда каждая деталь наполнена любовью и значимостью, получается не только цельный образ, способный захватывать дух, но истинное произведение искусства из рук мастера.